Обновлено: 20.11.2951
С версией 3.15 введена медицинская система, включающая больницы, травмы разной степени тяжести а также разнообразные медицинские инструменты и препараты.
Базовые понятия
- Различные удары, падения с высоты либо при ускорении корабля, попадания из огнестрельного оружия наносят урон персонажу. 2. Получение значительного урона за короткий промежуток времени вызывает кровотечение, наносящее дополнительный урон со временем.
- Как только уровень здоровья достигнет нуля, персонаж теряет сознание и больше не может двигаться. В этом состоянии у пострадавшего есть, в среднем, около 90 минут чтобы дождаться помощи. Персонажа в таком состоянии можно добить.
- Очень сильный урон может убить персонажа мгновенно.
- Первая помощь оказывается путем введения специальных препаратов (см. ниже).
- Все что имеется у персонажа в момент гибели, остается на теле и может быть взято с него.
Травмы
Уровень 3/Tier 3 — Лёгкие травмы
Легкие травмы можно вылечить с помощью любой медицинской койки 3-го уровня, например, той, что есть в Cutlass Red. Такие травмы уменьшают ваш максимальный запас здоровья, а также накладывают эффекты в зависимости от того, какая часть тела была повреждена. Если травмированы руки, то вам будет труднее целиться из оружия, а урон, наносимый рукопашными атаками, будет меньше. Если пострадают ноги, то ваша скорость передвижения снизится. При повреждении торса, ваша выносливость снизится и персонаж начнет хрипеть. Наконец, при травмах головы, начнет размываться зрение, звуки будут приглушены, также потребуется больше времени, чтобы оправиться от оглушения. Легкие травмы не опасны для жизни, но всё равно требуют лечения.
Уровень 2/Tier 2 — Травмы средней тяжести
При травме средней степени тяжести для лечения требуются медицинские койки второго уровня, которые можно найти в клиниках или медицинских отсеках крупных кораблей, вроде Carrack или 890 Jump. Средние травмы с некоторыми дополнениями значительно усиливают эффекты, наблюдаемые при лёгких травмах. Умеренные травмы заставляют персонажа хромать и громко кряхтеть от боли. Травмы средней тяжести головы или торса представляют угрозу для жизни, и требуют стабилизации состояния пациента на медицинской койке любого уровня.
Уровень 1/Tier 1 — Тяжелые травмы
При такой травме для лечения требуются медицинские кровати первого уровня, находящиеся в крупных медицинских центрах. Тяжелые травмы еще сильнее усугубляют последствия травм средней степени тяжести, и представляют еще большую угрозу. При тяжелой травме персонаж не сможет держаться на ногах. При повреждении рук, персонаж не сможет удерживать предметы. Тяжелые травмы головы или торса также потребуют стабилизации на медицинской кровати.
Бессознательное состояние
Персонаж при смерти. В этом состоянии вы можете нажать и удерживать “М” чтобы активировать спасательный маяк. Это сгенерирует пользовательскую миссию на 15000 uec, которую может принять любой игрок чтобы оказать помощь.
Препараты, BDL и медицинские инструменты
Как было сказано выше, для оказания первой помощи необходимо ввести пострадавшему медицинские препараты в необходимой дозировке. Для каждого препарата есть несколько способов введения.
- Введение препаратов повышает Уровень токсинов в крови (Blood drug level / BDL):
- При превышении 50% появляются первые эффекты интоксикации.
- При превышении 75% затуманивается зрение, шаткая походка.
- При превышении 100% персонаж теряет сознание и теряет здоровье со временем.
- При достижении 200% персонаж погибает.
Препараты
Медицинские инструменты
Применение медицинского инструмента ParaMed Medical Device
Так же как и Мультитул, данный инструмент должен быть экипирован перед применением. Для использования нажмите 4.
Для того чтобы определить состояние здоровья и наличие травм просто наведите инструмент на человека. Вы также можете выделить определенные конечности таким образом, чтобы увидеть травмы этих частей. Медицинский инструмент имеет два отдельных режима: базовый и расширенный. В базовом режиме просто применяется Hemozal, также как у мультитула. Расширенный режим позволяет применять все пять лекарственных препаратов и выбирать точную дозировку. Чтобы переключаться между ними, а также регулировать количество лекарства, удерживайте инструмент с помощью правой кнопки мыши, затем удерживайте клавишу «F» для взаимодействия с экраном инструмента.
Для того чтобы применять мультитул и медицинский пистолет на себе просто нажмите клавишу «B» (переключение режимов огня у оружия).
Примечание 1: Медицинский пистолет достаточно компактен, но в то же время позволяет оказывать практически любую помощь, необходимую на поле боя. Рекомендуется всегда иметь при себе несколько: один для себя, второй на случай утери, и третий для товарища.
Примечание 2: При всей универсальности мед.пистолета, его применение на себе требует наличия укрытия и нескольких секунд, которых у вас может просто не быть. Для таких ситуаций бойцам рекомендуется иметь с собой хотя бы один MedPen — одноразовый инъектор применяется почти мгновенно, что может спасти вам жизнь в сложной перестрелке.
Примечание 3: Вместе с указанными инструментами также продаются сменные картриджи, которые экипируются в слоты для боеприпасов.
Медицинские учреждения и койки
Медицинские учреждения можно найти повсюду, от огромных городов до небольших космических станций. Некоторые корабли, позволяют проводить лечение прямо на борту. Подробнее о типах медучреждений и их возможностях читайте ниже.
Больницы (Tier 1)
Больницы или медицинские учреждения с койками первого уровня можно найти во всех основных зонах высадки (городах). Их можно использовать для стабилизации состояния пациента, лечения травм любой сложности и восстановления после смерти.
Больницы есть в следующих зонах:
- Сrusader — Orison
- microTech — New-Babbage
- ArcCorp — Area18 (запланирован на 3.16, сейчас воскрешение на Baijini Point)
- Hurston — Lorville (запланирован на 3.17, сейчас воскрешение на Everus Harbor)
Клиники (Tier 2)
Клиники, или медицинские учреждения уровня 2, можно найти на большинстве космических станций во вселенной, а также в небольших посадочных зонах, таких как GrimHex. Их можно использовать для стабилизации состояния пациента, лечения травм легкой и средней степени тяжести и восстановления после смерти.
Медицинские койки 2-го класса имеются на всех космических станциях кроме Port Olisar, а также на крупных кораблях: Anvil Carrack и Origin 890 Jump.
Корабли скорой помощи (Tier 3)
Койки 3-го уровня можно найти на медицинских кораблях, таких как Drake Cutlass Red. Их можно использовать для стабилизации пациентов и лечения легких травм, однако их нельзя использовать для того, чтобы кого-то воскресить.
Медицинские лифты
Такие лифты есть в любом ангаре. Пострадавшего нужно поместить на каталку и отправить лифт, таким образом он будет доставлен в местную больницу/клинику и автоматически вылечен.
Лечение в медицинских учреждениях
Если это общественное медицинское учреждение, то вам нужно будет воспользоваться консолью регистрации пациентов чтобы получить талончик, и отправиться в указанный кабинет чтобы воспользоваться медицинской койкой.
Если вы получили серьезную травму и вам трудно ходить, ускоренный вариант доступен в любом общественном ангарном отсеке. Медик может доставить пациента к медицинскому лифту прямо на посадочной площадке (можно использовать каталку, чтобы ускорить процесс), а затем отправить этот лифт прямо в больницу. В любом случае необходимо как можно скорее лечь на медицинскую кровать!
Как только вы окажетесь на медицинской кровати, вам будет представлено меню с тремя вариантами (третий доступен владельцу корабля, позволяет отключать воскрешение для игроков на борту). Первый вариант даст вам обзор состояния вашего персонажа (пример на картинке). Здесь вы можете подробно ознакомиться с полученными травмами и предлагаемыми вариантами лечения.
Чтобы применить лечение, выберите вкладку «Лечение» и отметьте травмы, которые хотите вылечить. Через несколько секунд ваша травма будет будет исцелена, а здоровье полностью восстановлено. Имейте в виду, что эти варианты представлены вам только в том случае, если вы пришли сами. Если вас доставили в медицинское учреждение, то оно само позаботится о ваших травмах, и вы очнетесь уже полностью выздоровевшим.
Воскрешение
При первом входе в игру вам будет предложено выбрать место постоянной дислокации. Это один из городов, в который при первом входе будет помещено всё ваше имущество и корабли.
Здесь же будет ваша базовая точка восстановления после смерти. Кроме базовой вы сможете выбрать одну дополнительную — она же будет приоритетной до тех пор пока не будет отменена вами, либо станет недоступна. Например, вы можете выбрать точкой воскрешения медицинский отсек Carrack и воскрешаться в нём, но если корабль будет потерян, вы снова появитесь в базовом пункте.
Примечание: При воскрешении в городе или клинике вы всегда будете получать лётный комбинезон, шлем халат пациента за счёт заведения. При воскрешении в медотсеке корабля ваш персонаж появится голым, и если у вас не было с собой другого снаряжения то выход из корабля вне порта будет затруднён.
Спасательные маяки
Спасательный маяк активирует пользовательскую миссию, которую может принять любой игрок. Задача принявшего миссию спасателя — найти пострадавшего по маркеру, стабилизировать, и доставить в медицинское учреждение. Для завершения миссии нужно вывести пострадавшего из бессознательного состояния.
Если вам требуется помощь, то создать маяк можно двумя способами:
- Если ваш персонаж без сознания, то нажать и удерживать «М» — будет сгенерирована миссия на 15000 UEC.
- Создать вручную в менеджере миссий. В этом случае награду можно задать на своё усмотрение.
После создания маяка, рекомендуется дополнительно попросить помощи, описав ситуацию — так больше шансов что кто-нибудь откликнется на ваш маяк. Из чата вы также узнаете что за вами вылетели.
Рекомендации для спасателей
Работа спасателя — почётная, но крайне опасная. Принятый маяк может завести вас на дно глубокой пещеры, в бункер полный врагов, или в ловушку пиратов. Вот несколько рекомендаций:
- Всегда держите оружие наготове. В большинстве случаев ваши клиенты не просто так лежат в луже крови. Приступайте к спасению только после того как убедитесь что непосредственной угрозы для вас нет.
- Не летайте в одиночку. Вооружённый напарник, который прикроет вам спину, значительно повысит шансы на успешное спасение.
- Будьте осторожны на рампах, лифтах и в дверях когда тащите пострадавшего!
- Внимательно оценивайте ситуацию, миссия может оказаться ловушкой! Перед высадкой постарайтесь получить максимум информации об обстановке, обращайте внимание на детали:
- Слишком высокая цена может быть приманкой.
- Маркер клиента находится вне зоны действия спутников связи (напавший на вас не получит кримстат).
- Если маркер находится на корабле, просканируйте его (режим сканирования запускается кнопкой «V», удерживайте левую кнопку мыши чтобы сканировать) — если на корабле есть медицинские припасы или экипаж из нескольких человек, то весьма странно что никто из них не смог оказать помощь своему другу. Также скан может показать что у кого-то из них есть кримстат.
- Проведите визуальный осмотр: осмотрите место происшествия если возможно (клиент может прятаться в текстуре или под камнем и с оружием в руках), осмотрите внутренности корабля через иллюминаторы, а также окружающее пространство на предмет висящих в невесомости игроков.
- Ситуация когда в помощи нуждается игрок, находящийся один на корабле, и предварительно открывший люки, крайне маловероятна.
- Не берите с собой уникальных/подарочных/коллекционных предметов и снаряжения из магазина подписчиков.
- Всегда блокируйте корабль и закрывайте за собой все люки.
- Используйте чат и голосовую связь. Раненым игрокам всё ещё доступен чат, также они могут принимать приглашение в группу (но не смогут создать, т.к. персонаж без сознания и не может включить мобиглас). Дайте знать пострадавшему что вы действительно летите за ним. Часто пострадавшие могут дать важную информацию о своем состоянии (например: -“получил травму Т1” — необходим корабль с мед.койкой и транспортировка в больницу 1 класса), либо о наличии зенитных турелей и врагов поблизости. Не забывайте быть вежливыми.
- Не тормозите! У пострадавшего время не резиновое. Он может истечь кровью, вылететь из игры, погибнуть от высокой/низкой температуры, его могут добить, или он просто убьет себя, если увидит что вы к нему не торопитесь. Прежде чем браться за спасение, установите на корабль хороший быстрый двигатель и закупите все необходимые припасы.
- Ваши клиенты могут оказаться в странных ситуациях: выпасть с корабля, застрять в текстурах, или маркер на спасение может просто не отображаться, и тд. Будьте готовы к этому, пользуйтесь п.7 и своими знаниями об игре.
dw2evy